среда, 22 мая 2013 г.

Искусство, его формы и основные направления



Искуcство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав.искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм. Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.
 Теории происхождения искусства: биологизаторская, игровая, магическая, трудовая.
 Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях. Форма бытия искусства – художественное произведение.
 Виды искусства: архитектура (зодчество), живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр, цирк, балет, кино, фотоискусство, эстрада.
 Специфика искусства как формы художественного познания: образное и наглядное, специфические средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово; звук; цвет и т.д.), большая роль воображения и фантазии познающего субъекта.
Функции искусства:
  • общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воз­действие на людей, включает их в на­правленную деятельность по преобра­зованию общества);
  • художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира);
  • воспитательная (формирует личность, чувства и мыс­ли людей);
  • эстетическая (формирует эстетические вкусы и по­требности человека);
  • утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармо­нию, утраченную человеком в реаль­ной действительности, способствует сохранению и восстановлению психи­ческого равновесия личности);
  • предвосхищения (предвосхищает будущее);
  • внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику);
  • гедонистическая (доставляет людям удовольствие);
  • познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жиз­ни, которые труднодоступны науке).
Домашнее задание

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.